Что такое Эрмитаж где он находится?

Содержание

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге: история музея. Экспонаты, залы и картины Эрмитажа

Что такое Эрмитаж где он находится?

Мини путеводитель по Эрмитажу с которым Вы сможете увидеть самые выдающиеся шедевры музея. Продолжительность экскурсии 3-4 часа. Путеводитель удобно использовать как на мобильном устройстве, так и на обычном ПК.

Схема залов Эрмитажа здесь. Также схему можно бесплатно получить на входе перед кассами или на инфопункте. Большинство экспонатов данной экскурсии находятся на 2-м этаже.

Эрмитаж в Санкт-Петербурге является одним из самых известных музеев не только в Северной столице, но и во всем мире. Вместе с такими музеями мира как Лувр, Метрополитен и Британский музей он обладает богатой коллекцией и является одним из самых посещаемых музеев мира.

В настоящее время коллекция музея насчитывает более 3 000 000 экспонатов. Это в первую очередь картины и скульптуры, предметы прикладного искусства, а также другие произведения искусства. Если рассматривать каждый экспонат по одной минуте, то потребуется 8 лет, чтоб осмотреть всю коллекцию. Для осмотра всех экспозиций необходимо пройти 20 километров.

Здания и экспозиции Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Музейный комплекс состоит пяти зданий. И, конечно, самое известное из них — Зимний дворец. Все, кто приходит на Дворцовую площадь любуются этим зданием, созданным архитектором Б.Ф.Растрелли в 1754-1762 гг. Кроме него, в единый комплекс входят Малый Эрмитаж (архитектор Ж.Б.М. Валлен-Деламот), Большой Эрмитаж, (архитектор Ю.М.Фельтен), Эрмитажный театр (архитектор Дж.Кваренги) и Новый Эрмитаж (Л. фон Кленце).

В музее представлены экспозиции Отдела античного мира, Западноевропейского отдела, Отдела Востока, Отдела первобытной культуры, Отдела истории русской культуры (к нему относят и дворцовые интерьеры, дворцы Меньшикова и Зимний), «Золотая кладовая», Отдел нумизматики.

Иорданская лестница в Эрмитаже Санкт-Петербурга

Из вестибюля на второй этаж ведет Иорданская лестница, которая почти не изменила свой первоначальный вид. Только после пожара 1834 года деревянные позолоченные скульптуры в нишах были заменены на мраморные. А колонны из искусственного мрамора заменили на гранитные. Свое название лестница получила по церемонии освящения воды в Неве.

Залы Эрмитажа в  Санкт-Петербурге

С Иорданской лестницы можно попасть в самый большой зал площадью 1103 кв.м, состоящий из трех комнат, расположенных вдоль Невы. Продолжением их является Концертный зал. С Иорданской лестницы через боковой проход можно попасть в Фельдмаршальский зал. В нишах его стен раньше были расположены портреты русских фельдмаршалов. Поэтому помещение и получило такое название. В следующем Петровском зале находится изготовленный в Англии серебряный трон русских царей. На люстрах Гербового зала находятся гербы губерний Российской империи.

Русским военноначальникам, проявившим героизм в войне 1812 года, посвящена Военная галерея 1812 года.

48 мраморных колонн, 28 люстр и царский трон украшают Большой тронный (Георгиевский) зал. Барельефы, посвящённые победе в войне 1812 года, большой портрет Александра I находятся в Александровском зале. Его оформление, а также Малахитового, Белого залов, Золотой гостиной и других комнат выполнено Брюлловым. Малахитовый зал, колонны которого покрыты пластинами из малахита, являлся парадной гостиной царской семьи.

История создания Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Слово Эрмитаж происходит от французского «ermitage» (уединенный уголок). В одном из помещения Малого Эрмитажа по заказу Екатерины II была устроена комната с двумя столами, которые поднимались с первого этажа. Поднятые столы были уже накрытые и можно было обедать уединенно, без помощи слуг, в этом уединенном уголке.

Начало коллекции музея начинается с 1764 года, когда немецкий купец Гоцковский отдал России свою коллекцию из 225 картин в счет долга. Они были помещены в Малом Эрмитаже. Екатерина II отдала распоряжение скупать все ценные произведения искусства, выставлявшиеся на аукционах за границей. Постепенно помещений Малого Дворца стало не хватать. И произведения искусства стали размещать в новом построенном здании, названном Старым Эрмитажем.

Большой вклад в коллекцию музея внес Русский посол во Франции Д.А. Голицын, друживший с Д. Дидро и другими представителями культуры за рубежом. В коллекции появились работы «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Даная» Тициана и «Даная» Рембрандта, «Вакха» Рубенса, «Юдифь» Джорджоне и многие другие.

В Англии были куплены знаменитые работы Рубенса и Ван Дейка, а скульптуры из этой страны украсили Эрмитаж и Царское Село.

В коллекцию собирались не только картины, но и гравюры, рисунки, античные ценности, работы декоративно-прикладного искусства, драгоценные резные камеи, нумизматические коллекции, медали и книги.

К концу правления Екатерины в ее коллекции было четыре тысячи картин, размещенных в Эрмитаже и загородных Дворцах. Именно Екатерина II положила начало созданию  знаменитой коллекции мастеров Франции, Голландии, Фландрии, Англии.

Александр I продолжил собирать произведения искусства для музея. Так были приобретены картины Рембрандта и Рубенса с одинаковым названием «Снятие с креста», «Ферма» Поттера, полотна Клода Лоррена, «Бокал лимонада» Терборха и «Завтрак» Метсю, а также статуи, созданные Кановой: «Психея и Амур», «Парис», «Геба» и «Танцовщица».

Во время правления Николая I была открыта Военная галерея 1812 года с портретами героев Отечественной войны 1812 года.

К сожалению, 17 декабря 1837 г. пожар охватил часть дворца. По приказу Николая I переходы между зданиями были разобраны и все, что можно было вынести, было спасено. Реставрационные работы под руководством В.П. Стасова  продолжались до 1840 года.

До середины 18 века посещать музей могли лишь избранные. Так А.С. Пушкин смог получить пропуск только благодаря рекомендации В. Жуковского, служившего наставником у сына императора.

Новый Эрмитаж, как музей, открылся 5 февраля 1852 г., что было отмечено ужином на 600 человек и представлением в Эрмитажном театре. Коллекция и дальше продолжалась пополняться произведениями искусства: картинами, оружием, изделиями из серебра и декоративно-прикладными работами. До 1925 года только Новый Эрмитаж был музеем. Позже под музей были отданы и другие здания: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж и Эрмитажный театр, служившие до революции резиденцией царской семьи.

После революции общее количество ценностей и произведений искусства в музея увеличилось более, чем в четыре раза.

В годы Великой Отечественной войны коллекция была эвакуирована в Свердловск и была возвращена в музей после окончания восстановительных работ в 1945 году.

Музей постоянно расширяется. В 1981 году Меншиковский дворец на Васильевском острове после реставрации стал одним из подразделений музея, где представляется экспозиция отдела русской культуры первой четверти XVIII века. В 1992 году была восстановлена часть старого Зимнего дворца, в котором жил и умер Петр I. В 1999 году восточная часть Главного штаба была также передана музею. Недавно было построено Фондохранилище.

Дополнительные услуги Эрмитажа в Санкт-Петербурге

На первом этаже музея располагаются кафе-бар и интернет-кафе. В последнем находятся терминалы, при помощи которых можно найти справочную информацию о музее и его экспонатах. Такие же терминалы располагаются и в экспозиционных залах музея. Благодаря инновационным технологиям появились цифровые путеводители и электронные коллекции, которыми можно воспользоваться в музее.

Сегодня Эрмитаж в Санкт-Петербурге — это дворец-музей, потрясающий роскошными интерьерами и богатыми экспонатами. Комплекс продолжает развиваться, а количество посетителей достигает более трех миллионов в год.

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_493.htm

Эрмитаж — стоимость билета, что посмотреть, как добраться, фото

Что такое Эрмитаж где он находится?

Если вы путешествуете по Санкт-Петербургу, даже если всего лишь один день, то обязательно посетите Эрмитаж, одну из крупнейших художественных галерей антиквариата в мире, которая соперничает с такими музеями, как Лувр в Париже или Эль-Прадо в Мадриде.

Где находится Эрмитаж

Эрмитаж находится на Дворцовой площади. “Адмиралтейская” – ближайшая станция метро.

Как добраться до Эрмитажа

Чтобы добраться до Эрмитажа вам нужно доехать до станции метро Невский проспект, Гостиный двор или Адмиралтейская. Это ближайшие станции к Эрмитажу.

Если вы приехали на Станцию Невский проспект или Гостиный двор, то идите в сторону по убыванию домов. Вероятно отсюда вы увидите шпиль Адмиралтейства, он может служить вашим указателем. На фото его видно.

https://www.youtube.com/watch?v=bjEUvs-QEg4

Когда дойдете до Адмиралтейства, то справа увидите Зимний дворец.

Если вы приехали на станцию метро Адмиралтейская, то когда выйдете из метро, просто поверните на Невский проспект и также идите по направлению к Адмиралтейству.

На станции метро Дворцовая площадь есть указатели, как дойти до Эрмитажа, вы точно не заблудитесь.

Стоимость билета в Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Билетная система Эрмитажа работает следующим образом:

  • Билеты в главный комплекс музея и остальные его здания (здание Генерального штаба, дворец Меншикова и Музей фарфора) стоят 600 рублей (в летний сезон-700 рублей). Этот билет действителен в течение дня, хотя правда заключается в том, что только посещение главного комплекса может уже занять у вас целый день.
  • Билеты на посещение только одного из зданий Эрмитажа (Меншиковского дворца или музея фарфора) стоят 300 рублей.

Купить билеты в Эрмитаж онлайн

Если вы не хотите стоять в больших очередях, то советуем приобрести билеты онлайн. Так вы сэкономите много времени и сил.

Экскурсии в Эрмитаж

С экскурсией вы сможете попасть в галерею сокровищ, которая состоит из так называемой золотой комнаты (необыкновенная коллекция золотых предметов с 3000 года до н. э. до начала XX века) и алмазной комнаты (коллекция бриллиантов и драгоценных камней семьи Романовых и дворян).

Примеры экскурсий:

Нажимая на экскурсию, вы сможете прочитать отзывы, узнать стоимость, описание и забронировать понравившуюся онлайн.

Найти экскурсии в Петербурге >>

Бесплатный вход в Эрмитаж

Вход в музей свободный для всех желающих в первый четверг каждого месяца (обычно там бывает много народу) и 7 декабря.

Вход свободный для детей и студентов (независимо от их национальности и возраста). Это означает, что, предъявив свое студенческое удостоверение в кассе, вы получите бесплатный вход, хотя вам придется встать в очередь, чтобы получить свой билет (есть люди с бесплатным входом, которые предпочитают покупать билет в автоматах, чтобы избежать очередей).

Билеты можно купить в тот же день посещения в кассах или автоматах (в этом случае вход в музей осуществляется через главный вход Зимнего дворца) или заранее на сайте музея (в этом случае доступ осуществляется через другие специальные ворота).

Если вы планируете путешествие в Санкт-Петербург, то найти дешевые авиабилеты можно на Aviasales, а ж/д билеты на Poezd. Если же вы предпочитаете путешествовать туром, то самые выгодные предложения мы обычно находим на Travelata.

В билетных кассах летом стоят длинные очереди, особенно для российских граждан, которые имеют какой-то льготный или бесплатный вход и которым приходится оправдывать это бумажной волокитой в кассах, а также для иностранных студентов вузов, которые должны предъявить свои билеты, чтобы получить бесплатный вход, так как их нельзя получить в автоматах или онлайн.

В автоматах у входа во внутренний дворик Зимнего дворца также можно купить билеты. Если вы не имеете права на какой-либо вид льготного посещения, то лучшим вариантом будет купить его в автоматах, там, как правило, нет очередей. Вы увидите автоматы, пройдя через главный вход в музей, просто войдя в Главный Двор.

На сайте Эрмитажа также можно купить билеты онлайн, получить их по электронной почте и распечатать вместе со штрих-кодом для доступа непосредственно к входным считывателям билетов.

Описание Эрмитажа

Хотя это больше, чем музей, это также дворец-музей, так как он состоит из комнат и залов со времен царей.

Эрмитаж в Санкт-Петербурге состоит из комплекса нескольких зданий на берегу Невы, самым важным из которых является Зимний дворец, который был официальной резиденцией царей. Коллекция музея формировалась за счет частной коллекции, которую цари собирали на протяжении нескольких столетий.

В музее выставлено более 3 миллионов произведений искусства: картины, скульптуры, археологические экспонаты, предметы нумизматики и др. Говорят, что пройти через все комнаты – значит пройти около 24 километров. Про картины Эрмитажа вы можете почитать в статье по ссылке.

В любом случае, посетив музей всего за один день или даже за несколько часов, вы сможете составить общее впечатление о нем и увидеть некоторые из его главных залов и наиболее известные произведения искусства.

Посещение Эрмитажа

Эрмитаж можно посетить в любое время года. Самый большой приток людей в музей происходит летом, когда к российским туристам присоединяются иностранцы, многие из которых с круизных лайнеров, пришвартованных в порту.

Если вы хотите максимально осмотреть музей, мы рекомендуем вам сделать это в среду или пятницу, так как в эти дни Эрмитаж открыт по более широкому графику (с 10:30 до 21:00).

В остальные дни (вторник, четверг, суббота и воскресенье) график работы короче (с 10:30 до 18:00). Музей закрыт по понедельникам (а также 1 января и 9 Мая).

Наплыв людей всегда больше в выходные и во время школьных каникул, поэтому лучше всего избегать этих дней.

Большинство людей приходят в музей по утрам. С 16:00 наплыв людей идет на спад. Поэтому, если вы хотите совершить быстрый визит на несколько часов, среда или пятница после обеда (15:00 или 16:00) – это подходящее время, у вас будет около 5 часов, чтобы посетить музей и увидеть самые важные экспонаты.

Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://.com/antalya2. Также смотрите наши видео на : https://youtu.be/Ox-vg2P2kJo

Читайте также  На каком море находится Тунис?

Главный музейный комплекс

Основная коллекция музея находится в так называемом главном комплексе, состоящем из пяти взаимосвязанных зданий:

  • Зимнего дворца
  • Малого Эрмитажа
  • Нового Эрмитажа
  • Большого (Старого) Эрмитажа
  • Эрмитажного театра

Жители Санкт-Петербурга называют этот большой комплекс Зимним дворцом, так как он является главным зданием и фигурирует на всех фотографиях и открытках.

В любом случае, когда вы посещаете главный комплекс, вы идете от одного здания к другому, практически не осознавая этого, так как они взаимосвязаны.

Вход в этот большой комплекс расположен на Дворцовой площади 2 (главная площадь Санкт-Петербурга) и проходит через большие железные ворота, которые дают доступ в большой внутренний двор, внутри которого находятся билетные кассы, а также автоматы по продаже билетов.

Помимо основного комплекса, посещение которого займет у вас весь день, в музее также есть другие выставочные здания, которые отделены от основного комплекса и посещение которых также входит в стоимость входа. Их стоит посетить, если у вас есть время.

Экспонаты в Эрмитаже

Территория Главного комплекса огромна, поэтому рекомендуется взять бесплатную цветную карту музея у входа, в которой вы найдете информацию о самых популярных произведениях искусства и комнат.

На сайте музея также есть виртуальная экскурсия, вы можете увидеть комнаты одну за другой в своем виртуальном туре.

Существует также планировщик маршрутов через музей, если вы хотите сделать свой собственный маршрут, хотя он может быть немного сложным в использовании.

Эрмитаж имеет три этажа для прогулок. Чтобы не заблудится, в комнатах всегда есть сотрудники, которые помогут вам найти дорогу.

Чтобы найти бюджетное жилье (отели, апартаменты, дома) в Санкт-Петербурге, советуем воспользоваться сервисом Hotellook, где можно найти огромное количество вариантов жилья по разным ценам и с высокими оценками.

Первый этаж

На первом этаже расположены выставки первобытного искусства, находок, сделанных на территории древней Руси, восточного искусства и культуры, египетских и классических древностей.

Есть также Галерея сокровищ (Золотая кладовая и Бриллиантовая кладовая), которую можно посетить только с экскурсией.

Второй этаж

Большинство экскурсий с гидом начинаются в вестибюле Зимнего дворца, через который на второй этаж можно попасть по главной лестнице дворца (ослепительное творение 18 века из мрамора, гранита и золота).

Одна из первых комнат, проходящих через второй этаж – Малахитовая комната, где выставлены личные вещи императорской семьи.

На этом этаже находится Рыцарский зал, и здесь можно увидеть различные доспехи. Также здесь расположено много комнат, которые поддерживаются в том состоянии, когда императорская семья жила в Зимнем дворце.

Павильонный зал, расположенный также на втором этаже, известен своими чудесными павлиньими часами.

Помимо эффектных номеров на этом этаже вы найдете большое количество произведений русского и европейского искусства. Среди произведений итальянского искусства XVIII века – “Мадонна Бенуа” и “Мадонна Литта” Леонардо да Винчи (комната 214), скульптура Микеланджело “Скорчившийся мальчик или сидящий на корточках ребенок” (комната 230), две работы Рафаэля, восемь Тициано и работы Тинторетто, Липпи, Караваджо и Каналетто.

В Эрмитаже также хранится великолепная коллекция испанского искусства, включающая работы Эль Греко, Веласкеса, Мурильо и Гойи. Существует также впечатляющая коллекция фламандского и голландского искусства с работами Ван Дейка, включая портреты, сделанные в Англии в качестве камерного художника Карла I, более 40 картин Рубенса (комната 247) и столь же впечатляющее количество картин Рембрандта (комната 254). Здесь же находится необыкновенная коллекция картин французских и британских художников.

Третий этаж

На этом этаже вы найдете коллекцию азиатского и ближневосточного искусства музея, а также комнаты с медалями и монетами.

Здание Генерального Штаба

Дворцовая Площадь 6.

Прямо напротив Зимнего дворца, на другой стороне Дворцовой площади, вы найдете это внушительное здание, в котором находится часть постоянной экспозиции Эрмитажа, а также некоторые временные выставки.

Меншиковский Дворец

Университетская Набережная 15.

Он расположен на другом берегу Невы. Это был дворец первого губернатора Санкт-Петербурга Александра Меншикова. Там вы найдете выставку под названием «Культура России в первой трети XVIII века». Комнаты и выставленные там работы воссоздают внутреннее убранство эпохи Петра Великого.

Музей Фарфора

Проспект Обуховской Обороны 151.

Открытый в 2003 году, в нем выставлено более 30 000 предметов, включая фарфор, стекло, картины, фотографии и редкие публикации. На выставке представлены различные этапы развития Первого национального фарфорового завода, основанного в 1744 году, и история русского фарфора.

Правила и рекомендации по посещению Эрмитажа

  • В музее есть кафетерий на первом этаже. Здесь вы не найдете никакой изысканной кухни, только простую еду (бутерброды, напитки и десерты), чтобы сделать недолгую остановку перед продолжением осмотра музея. В музей нельзя приносить свою еду или питье. Все сумки сканируются на входе.
  • Большие сумки, рюкзаки, чемоданы, зонты или зимние пальто необходимо оставлять в гардеробе.
  • Можно фотографировать и снимать видео со своего мобильного телефона на постоянных выставках, но без использования вспышки. На временных выставках запрещено фотографировать и снимать видео.
  • В музее есть сувенирный магазин, где вы можете купить от магнитов на холодильник до открыток, фарфора, репродукций известных картин, книг по искусству или сумок.
  • гиды доступны на русском, английском, французском, немецком, испанском, итальянском, японском, китайском и корейском языках. гиды расположены на первом этаже (в главной галерее) и на втором этаже (на главной лестнице).
  • Посещение музея в инвалидной коляске не является проблемой, потому что он приспособлен для людей с ограниченными возможностями.
  • Есть также мобильные приложения и аудиогиды для музея, хотя большая часть его содержимого платная.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

Источник: https://spbinteres.ru/ermitazh.html

Государственный Эрмитаж Санкт-Петербурга, история, главные экспонаты

Что такое Эрмитаж где он находится?

Государственный Эрмитаж – главный художественный и исторический музей нашей страны. Является одним из самых известных и популярных музеев мира: ежегодно его посещают около 4 миллионов туристов. В 2014 году Эрмитажу исполнилось 250 лет.

В состав музейного комплекса входит Малый Эрмитаж и Эрмитажный театр, являющиеся памятниками мировой архитектуры. Общая площадь помещений превышает 230 тыс. кв. метров. По количеству экспонатов Эрмитаж опережает знаменитый парижский Лувр – три с лишним миллиона против 300 тыс.

Общая протяженность 350 залов составляет двадцать пять километров. Для осмотра каждого экспоната музея в течение минуты понадобится 6 лет!

Экскурс в историю Эрмитажа

Своим основанием Государственный Эрмитаж обязан Екатерине Великой. История коллекции началась с приобретения в Германии произведений искусств фламандских и голландских художников. Отдельные апартаменты, стены которых украсили европейские картины, получили название Эрмитаж (от французского слова ermitage, что значит «место уединения»). В Эрмитаже собирались приближенные императорской семьи.

В XVIII веке коллекция стала постепенно расширяться, появились работы Бернардо Беллотто, Тициана Вечеллио, Рафаэля Санти, Питер Рубенса и даже единственная в России скульптура, созданная Микеланджело.

Екатерина II приобретал не только единичные произведения, но и уже сформировавшиеся собрания. В коллекции Эрмитажа появлялись монеты и медали, исчисляемые тысячами, несметное количество гравюр, ценные книги, скульптуры.

Павла I, недолюбливавшего мать, преимущественно интересовало творчество итальянцев. В 1790-е годы на произведениях искусства стали ставить букву «П», поэтому историки и искусствоведы без труда смогли установить, какие картины появились в частном собрании до XIX века.

В годы правления александра i

Александр I назначает сотрудников, обеспечивающих достойное хранение, учёт, документирование и экспонирование фондов. За каждым хранителем закрепляют определенные произведения искусства. Коллекция становится разнообразнее, приобретаются работы английских и испанских художников.

Николай I, увлекающийся живописью и военным делом, оставил после себя несколько сотен картин, изображающих батальные стены. При нем создается Военная галерея из портретов русский генералов, принявших участие в войне с Наполеоном. В середине XIX века некогда частное собрание Эрмитажа становится публичным.

После падения императорской власти и с приходом к власти большевиков музейный фонд обогатился, так как в распоряжении музея оказались национализированные частные коллекции. В XX веке посетители смогли увидеть работы выдающегося импрессиониста Винсента Ван Гога и основоположника кубизма Пабло Пикассо. В то же время музей Эрмитаж лишился Бриллиантовой комнаты, перевезенной в стены Московского Кремля.

В период с 1941 по 1945 годы в подвальных помещениях Эрмитажа находилось бомбоубежище. Два млн экспонатов эвакуировали на Урал. До окончания Великой Отечественной войны в залах музея начались реставрационные работы. Культурные ценности доставили в Санкт-Петербург в целости и сохранности. Реставрация понадобилась незначительному количеству предметов.

Сегодня для туристов открыты три этажа. На первом этажи расположены залы, посвященные культуре Кавказа, Древнего Египта, Сибири, античного мира, Азии, Востока. Помещения второго этажа представляют преимущественно европейские страны: Францию, Испанию, Италию, Англию, Нидерланды, Германию и т.д. Самый маленький третий этаж – это Византия, Западная Европа, страны Востока, Центральная Азия.

Жемчужины коллекции Государственного Эрмитажа

  1. Мумифицированное тело можно увидеть в зале Древнего Египта. Кислород губителен для мумии, поэтому она находится под прозрачным саркофагом из стекла. Тело принадлежит жрецу, который жил в десятом веке до нашей эры.

  2. Толпы туристов собираются у работ Леонардо да Винчи. Сегодня сохранилось четырнадцать работ кисти живописца эпохи Возрождения. Одна из них – «Мадонна Литта». Некоторые искусствоведы полагают, что «Мадонна Литта» написана учеником художника, но руководство Эрмитажа категорически отрицает эту точку зрения.

  3. Полотно принадлежит к раннему творчеству Леонардо да Винчи. Картина являлась эталоном для современников художника. Вслед за легендарным итальянцем живописцы стали использовать масляные краски. Государственный Эрмитаж выкупил картину у Марии Бенуа, унаследовавшей шедевр живописи от отца.

  4. Часовой автомат создали английский механик Джеймс Кокс и мастер Фридрих Юри. Уникальный механический аппарат приобрел фаворит императрицы Екатерины II Григорий Потёмкин. Несмотря на столь почтенный возраст, часы до сих пор исправно работают. Двигаются не только стрелки, но и фигуры птиц: совы, павлина и петуха.

  5. Сложно пройти мимо широкоформатных полотен фламандского живописца Франса Снейдерса. Натюрморты с изображением мясных, рыбных и фруктовых лавок должны были украсить стены столовой одного епископа. Снейдерс является непревзойдённым мастером деталей. Произведения фламандца обличаются монументальностью и виртуозностью в передаче фактуры предметов.
  6. В оформлении личных покоев последнего императора из династии Романовых принимал участие А.Ф. Красовский. При создании интерьера архитектор вдохновлялся мотивами английской готики. Мрачное помещение напоминает средневековый замок: лакунарный потолок из орехового дерева, камин, золочёная кожа, основательная лестница, ведущая к книжным шкафам на хорах.
  7. Произведение Рембрандта написано по мотивам древнегреческого мифа о Данае, являющейся матерью Персея. Прообразами героинь стали жена и любовница писателя. В 1985 году психически нездоровый мужчина облил произведение искусства серной кислотой. Кислота разрушила треть мирового шедевра. «Данаю» восстанавливали на протяжении двенадцати лет, пытаясь максимально сохранить рембрандтовскую живопись.

После завершения реставрационных работ Эрмитаж стал экспонировать полотно под стеклом.

Интересные факты про Эрмитаж

  • Зимний дворец строили четыре тысячи строителей, которые даже не получали денег за работу.
  • В стенах Государственного Эрмитажа находится самое большое за пределами Голландии собрание работ Рембрандта.
  • Здание Зимнего дворца имеет больше тысячи комнат.
  • При Николае I был создан указ, согласно которому в Санкт-Петербурге запрещалось возводить дома, превышающие по высоте главную императорскую резиденцию.
  • Эрмитаж славится необычными органическими экспонатами. Посетители могут увидеть древнейшие ковры из шерсти, китайские шёлковые ткани и фрагмент человеческой кожи с вытатуированным рисунком.6. В 1837 году Эрмитаж был полностью изучен в результате пожара.
  • Фасад Зимнего дворца перекрашивали несколько раз. Первоначальный слегка желтоватый оттенок по цвету напоминал натуральный камень.
  • Внештатными сотрудниками музея являются коты, которые предотвращают размножение грызунов. В Эрмитаже животные появились во времена правления Елизаветы Петровны. Каждая особь привита и стерилизована. Сегодня на территории Эрмитажа проживают пятьдесят кошек и котов. Музей Эрмитаж периодически раздаёт животных. Хозяин, взявший эрмитажного кота, получает возможность бесплатного посещения выставочных залов.
  • На одном из окон дворца высечена надпись, сделанная женой Николая II: «Ники 1902 наблюдает за гусарами. 17 марта».

Источник: https://biletsofit.ru/blog/gosudarstvennyj-ehrmitazh

Где находится Эрмитаж в Санкт-Петербурге: адрес с фото, режим работы, полезная информация

Что такое Эрмитаж где он находится?

  • 21 Сентября, 2019
  • Направления
  • Виктория Самарская

Эта статья для тех, кто не знает, где находится Эрмитаж, в каком городе расположен самый посещаемый российский музей. Художественный и культурно-исторический центр — национальная гордость нашей страны, он был открыт для посетителей в далеком 1852 году и связан с именем Екатерины II. В годы ее царствования помещение музея являлось зимней резиденцией императорской семьи, а столицей был Санкт-Петербург.

Город, где находится Эрмитаж

В Санкт-Петербурге располагался Зимний дворец, к которому по приказу Екатерины Великой был сделан пристрой. Именно его называли Эрмитажем («место уединения» в переводе с французского ermitage). Здесь давались званые обеды, собирались приближенные императрицы, чтобы обсудить новости искусства и политики. Для близкого окружения действовали особые правила, согласно которым перед входом в помещение люди должны были забывать свои чины и звания, не горячиться во время споров и т. д.

Именно в здании Эрмитажа хранились картины и скульптуры из частной коллекции императрицы, а также книги, монеты, гравюры и медали. Коллекция начала формироваться с покупки полотен нидерландских мастеров из собрания И. Э. Гоцковского, известного коммерсанта. Она пополнялась работами Тициана, Рафаэля и Рубенса, а также уникальной скульптурой работы Микеланджело под названием «Скорчившийся мальчик». Датой основания музея стал считаться 1764 год.

Наследники императрицы продолжили формирование коллекции, которая стала доступна для зрителей в 1852-м. Тогда музей назывался Императорским Эрмитажем.

Годы блокады

В годы Великой Отечественной Ленинград (название города в советский период) пережил тяжелейший период блокады, бомбежек и обстрелов. А как же Эрмитаж? Где находится в Петербурге здание и смогло ли оно сохраниться в этих условиях? По счастью, коллекцию успели вывезти на Урал. Гитлер, уже видевший себя победителем, планировал выставить в музее лучшие произведения искусства из ограбленной им Европы, однако его планам не было суждено сбыться.

https://www.youtube.com/watch?v=pdOgyA1m8jI

Здание Эрмитажа, расположенное в историческом центре мегаполиса, пострадало от бомбежек, однако его начали восстанавливать еще в годы военных действий. Для реставрации использовали только цемента более 100 тонн, а также 60 тонн гипса, три десятка километров тканей и т. д. Эрмитаж начал функционировать в то время, когда советские солдаты вели бои за Берлин.

Что представляет собой музейный комплекс

Стоящий в одном ряду с Лувром, Британским музеем и Метрополитеном, Эрмитаж входит в топ-10 самых посещаемых культурных центров. Это настоящее научно-исследовательское учреждение, возглавляемое д.и.н., профессором М. Б. Пиотровским. Музейный комплекс состоит из следующих пяти соединенных между собой зданий:

  1. Зимний дворец. Архитектором императорской резиденции являлся знаменитый итальянец Б. Растрелли. Начал возводиться дворец при Елизавете Петровне, но окончательно был достроен при Петре III (1762 г.).
  2. Малый Эрмитаж. Где находится вход в это здание? Всем гостям Северной столицы следует знать: все корпуса соединены между собой, поэтому в музейный комплекс можно попасть через главный вход со стороны Дворцовой площади. Второй вход — со стороны ул. Миллионной, куда смотрит Южный павильон. Здание Малого Эрмитажа было построено чуть позже, при Екатерине II. Его возводили два архитектора: Ж. Б. Валлен-Деламот (Франция) и Ю. М. Фельтен (Российская империя).
  3. Большой Эрмитаж. Именно здесь хранилась художественная коллекция Екатерины Великой, о которой мы упоминали ранее. Проектировал здание, построенное в 1787 г., Ю. М. Фельтен.
  4. Эрмитажный театр. Здание было возведено архитектором из Италии Джакомо Кваренги. Екатерина II, заказчица театра, устраивала здесь маскарады и представления. В маленьком камерном помещении на 280 мест есть оркестровая яма, поэтому в настоящее время здесь проводятся не только драматические, но и музыкальные спектакли. Желающие попасть на представление проходят через вход Большого Эрмитажа (Дворцовая набережная, 34).
  5. Новый Эрмитаж. Его проектировал немецкий архитектор по заказу Николая I. Лео фон Кленце построил его в стиле классицизма для демонстрации личной коллекции российского императора.
Читайте также  В каком городе находится Сколково?

Немного о Малом Эрмитаже

Он строился 11 лет и все потому, что Екатерине Великой Зимний дворец казался неуютным и излишне громоздким. Малый Эрмитаж начали возводить в 1764-м, первоначально построив Южный павильон, который выходит на Миллионную улицу. Фасад Северного павильона смотрит на Дворцовую набережную. Между собой оба здания соединены знаменитым висячим садом, засаженным кустарниками и деревьями. В 40-е гг. XIX в. архитектором В. Стасовым Малый Эрмитаж выдержал реконструкцию. Ранее под висячим садом располагались дровяные сараи, вместо которых были устроены конюшни и манеж.

Из-за особенностей здания, вобравшего в себя два стиля (барокко и классицизм) и выходящего на две улицы, у многих возникает вопрос: где находится Малый Эрмитаж? Его адрес: Дворцовая площадь, д. 36, он входит в единый музейный комплекс.

Любопытно, что с южной стороны залы здания примыкали к личным покоям императрицы. Здесь когда-то жили Орлов и Потемкин, за что в народе эту часть здания окрестили «фаворитским корпусом».

Как добраться

Адрес музея — Дворцовая набережная, д.32-38. Дворцовая площадь — то место, откуда формируется очередь и открыт вход для посетителей. Адрес входа — Дворцовая площадь, д. 2. Это центр Северной столицы. Удобней всего добираться от станций метро. Ближайших две: «Адмиралтейская» и «Невский проспект». На вторую станцию можно попасть также через переход с «Гостиного двора». В обоих случаях нужно попасть на Невский проспект, который венчает Дворцовая площадь. Любой местный житель знает, где находится музей Эрмитаж.

С «Адмиралтейской» нужно пройти налево до пересечения с улицей Малая Морская. По ней следует преодолеть несколько метров направо, чтобы выйти на Невский проспект. От метро «Гостиный двор» и «Невский проспект» идти необходимо в сторону Адмиралтейства. Дойдя до Большой Морской, можно увидеть арку в здании Главного штаба. Именно через нее горожане попадают на Дворцовую площадь.

Добраться можно и автобусами 191, 24, 10 и 7-го маршрутов, а также троллейбусами 11, 10, 7 и 1-го маршрутов. Остановка — «Дворцовая площадь».

Режим работы

В Эрмитаже бывает выходной. Это самый распространенный для музеев день — понедельник. Работать Эрмитаж начинает в одно и то же время — в 10:30. Однако прийти лучше за полчаса-час до открытия, чтобы гарантированно попасть в музей в утренние часы. Иногда в очереди приходится проводить довольно длительное время. Два дня в неделю Эрмитаж работает по удлиненному графику — до 21:00 (среда, пятница). Купить входные билеты возможно до 20:00.

В остальные дни экспозиции закрываются в 18:00, при этом кассы также завершают свою работу за час до их закрытия. Очень важно, где находится Эрмитаж. В Санкт-Петербурге в это время работают многочисленные кафе, торговые центры, кинотеатры, поэтому гостям Северной столицы можно продолжить знакомство с городом, побродить по набережной Невы, на берегу которой и раскинулся знаменитый музей.

Стоимость билетов

Вы будете приятно удивлены, но дети, студенты и пенсионеры имеют значительные льготы при посещении Эрмитажа. Так, летом 2019-го они могут пройти в залы музея совершенно бесплатно. Для этого при себе необходимо лишь иметь подтверждающие документы: свидетельство о рождении, студенческий билет или пенсионное удостоверение. При их отсутствии придется оплачивать вход наравне со всеми.

Ежемесячно (в третий четверг), а также в праздничные дни — 8 марта, 18 мая (День музея) и 7 декабря (День рождения Эрмитажа) — бесплатно увидеть экспонаты может любой посетитель. Поэтому в эти даты можно увидеть огромные очереди желающих побывать в Эрмитаже, которые тянутся через Дворцовую площадь. В центре города главным вопросом туристов становится: «Где находится Эрмитаж?» В Санкт-Петербурге местные жители великолепно знают все исторические места Северной столицы и смогут сориентировать любого.

Если у вас нет льгот, то какова стоимость билета?

  • 400 рублей для граждан двух дружественных стран — России и Белоруссии.
  • 700 рублей — для представителей других государств.

Кстати, важно знать, что в залах музея запрещена съемка с фотовспышкой и специальным оборудованием. Зато абсолютно любой посетитель может снять понравившийся экспонат на телефон или любительскую камеру.

Электронные билеты

Для желающих посетить музей без очереди есть удобная форма приобретения билетов онлайн. Преимущество заключается в том, что их можно купить заранее и они будут действовать в течение полугода (180 дней). Их стоимость чуть выше и не предусматривается льгот, но человек имеет право посетить не только музейный комплекс, но и Главный штаб. За 730 рублей можно наслаждаться экспозициями в течение одного дня, за 1020 — в течение двух дней.

Электронный билет обменивается на входной в специальной кассе, расположенной под аркой Главных ворот Зимнего дворца, и реально позволяет попасть без длительного стояния в очереди. Есть и еще один вариант прохода в Эрмитаж. Где находится любая из Санкт-Петербургских турфирм, там можно оформить групповой билет на экскурсию. Коллективное посещение происходит в определенное время. указанное в билете.

Эрмитаж в Москве

Иногда мы можем услышать в ответ на вопрос, где находится Эрмитаж: «В Москве!» Люди путают санкт-петербургский музейный комплекс с реальными объектами на территории столицы. Их два: сад «Эрмитаж» и театр «Эрмитаж». Оба объекта располагаются по адресу: Каретный ряд, д. 3. «Эрмитаж» — один из старинных садов, разбитый в XIX в. купцом Я. Щукиным. Известный театральный деятель и меценат, он разместил на территории сада несколько сценических площадок. Сегодня здесь много творческих студий для детей и театров. Один из них носит название сада, хотя был основан в 1959 году под другим названием — Театр миниатюр.

Москвичи очень любят прогуливаться по саду, в котором в вольерах живут белки, фазаны и голуби, где много мест для уединенных прогулок с друзьями и близкими.

Интересные факты о санкт-петербургском Эрмитаже

Площадь музейного комплекса составляет более 233 тыс. кв. м. Среди экспонатов:

  • Более 1 млн произведений художественного творчества.
  • Более 1,1 млн старинных медалей и монет.
  • Около 790 тыс. архитектурных памятников.
  • Более 13 тыс. единиц оружия.
  • Порядка 212 тыс. других экспонатов.

Подсчитано: для того чтобы обойти всю территорию музейного комплекса, потребуется 5 часов. Если у каждого экспоната задержаться хотя бы на минуту, нам нужно будет провести в музее 13 лет. В день через залы комплекса проходят примерно 300 тыс. посетителей, поэтому дам просят воздержаться от ношения обуви на высоких каблуках. Вот таков Эрмитаж, где находится более 3 млн экспонатов. Все произведения искусства, представленные в выставочных залах, являются подлинниками.

Советы от бывалых туристов

На самом деле в музейный комплекс два входа: через Большой двор со стороны Дворцовой площади и Шуваловский проезд. Мы уже выяснили. что второй служит для посетителей с электронными билетами, подарочными сертификатами и т. д.

Бывалые туристы утверждают, что лучший день для посещения Эрмитажа — это 31 декабря. 1 января и 9 мая — единственные праздники, когда музейный комплекс не работает. Удобно отправиться на просмотр экспозиций вечером в среду или пятницу, когда наплыв туристов после 17:00 резко сокращается, а Эрмитаж открыт до 21:00.

В холодные дни не всегда хватает мест в гардеробе, поэтому бывалые советуют брать с собой большой пакет для одежды, которую можно брать с собой.

Надеемся, что вы не только знаете теперь, где находится Эрмитаж, но и обязательно посетите этот уникальный культурный центр.

Источник: https://gkd.ru/477248a-gde-nahoditsya-ermitaj-v-sankt-peterburge-adres-s-foto-rejim-rabotyi-poleznaya-informatsiya

Эрмитаж: история создания

Что такое Эрмитаж где он находится?

В Эрмитаже

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге – старейшая и крупнейшая сокровищница зарубежного искусства в России и один из крупнейших в мире художественный и культурно-исторический музей.

Его название – Эрмитаж (ermitage) – в переводе с французского обозначает «место уединения, затворничество». Это связано с тем, что первоначально это место (специальный дворцовый флигель – Малый Эрмитаж) задумывалось Екатериной II как интимный уголок  императорского дворца, предназначенный для отдыха и развлечений. Здесь были размещены первые 225 картин голландских и фламандских художников, которые она приобрела в Берлине через агентов у комиссионера И. Гоцковского. Таким образом, частное собрание Екатерины II в 1764 г. явилось началом Эрмитажа.

Эрмитаж. Большой Тронный зал

Коллекции Екатерины II

В XVIII веке благодаря Екатерине II в России пробудился интерес к коллекционированию. Это увлечение затем достигло небывалого размаха, в России скопилось огромное богатство – выдающиеся произведения западноевропейских мастеров.

Желая утвердить за собой славу «просвещенной государыни», ценительницы искусств, и затмить великолепием своего двора дворцы европейских правителей, она начинает коллекционировать произведения искусства. Знатоки живописи, европейские эрудиты, среди которых был и французский философ-просветитель Дени Дидро, собирали и закупали для русской императрицы коллекции картин. В 1769 г.

в Дрездене была приобретена для Эрмитажа богатая коллекция саксонского министра графа Брюля, насчитывавшая около 600 картин, в том числе пейзаж Тициана «Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны кисти Беллотто и пр.

Тициан «Бегство в Египет» (1508 г.)

Тициан «Бегство в Египет»

«Бегство в Египет» — первая крупная работа Тициана. На ней изображена Богоматерь с сыном, они бегут в Египет от царя Ирода, сопровождаемые святым Иосифом. Ангел ведет осла, на котором сидят Мария с Христом, а по траве разгуливают многочисленные животные…

Художник выбрал большой холст удлиненного формата (206 х 336 см), что позволило включить широкую панораму местности, по которой святое семейство направляется в Египет. И хотя главные действующие лица традиционно показаны па первом плане, им уделено меньше внимания, чем пейзажу, изображенному с большой тщательностью и поэтичностью. Композиционное расположение фигур — сдвинутая к левому краю картины группа, ритмичное размещение персонажей друг за другом — создает впечатление длительного и утомительного пути.

Джорджоне «Юдифь»

В 1772 г. Екатерина II покупает в Париже коллекцию живописи барона Кроза, в которой преобладали картины итальянских, французских, фламандских и голландских мастеров XVI—XVIII века. В их числе — «Святое Семейство» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне, «Даная» Тициана, картины Рембрандта, произведения Рубенса, Ван Дейка, Пуссена, пейзажи Клода Лоррена и работы Ватто.

Джорджоне «Юдифь» (около 1504 г.)

Переговоры с наследниками Кроза о продаже картины проходили по инициативе российского посланника Д. А. Голицына и при участии Дидро. «Юдифь» воплощает идеал безмятежной красоты. Несмотря на чинимое ею насилие, ветхозаветная героиня трактована скорее как античная богиня, чем как мститель от лица угнетённого народа. Картина написана на ветхозаветный сюжет об истории Юдифи и Олоферна.

Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить … отмщение всей земле», прошёл в Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову.

«Потому что красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его!» Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Юдифь в качестве трофея получила шатёр Олоферна и всю его утварь и вступила в Ветилую как триумфатор.

Многие художники обращались к данному сюжету, но Джорджоне создал умиротворённую картину. Юдифь, держа в правой руке меч, опирается на невысокий парапет. Её левая нога покоится на голове Олоферна. За спиной Юдифи развёртывается гармоничный морской пейзаж.

В 1779 г. была приобретена коллекция живописи британского премьер-министра Уолпола, в которой было несколько шедевров Рембрандта (например, «Жертвоприношение Авраама» и «Немилость Амана») и портреты  кисти Ван Дейка. А в 1781 г. Эрмитаж приобрел более 5 тысяч рисунков из коллекции Кобенцля в Брюсселе, что послужило созданию коллекции графики.

Еще одним значительным приобретением стала коллекция английского банкира Лайд-Брауна, включавшая античные статуи и бюсты, в том числе скульптуру Микеланджело «Скорчившийся мальчик».

Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (1530-1534 гг.)

«Скорчившийся мальчик» — единственная скульптура Микеланджело в России, она находится на постоянной экспозиции в Государственном Эрмитаже. Скульптура изготовлена из мрамора, высота — 54 см. По одной из версий, скульптура задумывалась для проекта капеллы Медичи в церкви Сан-Лоренцо. По другой версии, она была сделана Микеланджело во время нападения испанцев на Флоренцию в 1529-1530 гг., когда он нашел убежище в одном из монастырей. Некоторые искусствоведы считают, что в этой скульптуре Микеланджело отразил угнетенное состояние флорентийцев в этот период. «Скорчившийся мальчик» был приобретён Екатериной II в 1785 г.

Микеланджело «Скорчившийся мальчик»

Затем в Париже была куплена коллекция резных камней герцога Орлеанского. Кроме того, Екатерина заказывала работы Шардену, Гудону, Рентгену и другим мастерам. Ею же были приобретены библиотеки Вольтера и Дидро. В посмертной описи имущества Екатерины в 1796 г. перечисляются 3996 картин.

Дальнейшее развитие Эрмитажа

Императоры Александр I и Николай I уделяют большое внимание дальнейшему развитию музея: они закупают уже не только коллекции, но и отдельные произведения художников. В Риме на распродаже коллекции Джустиниани были приобретены «Лютнист» Караваджо и картина Боттичелли «Поклонение волхвов», которая сейчас находится в Вашингтоне. В 1819 г.

была куплена «Мадонна в пейзаже», предположительно кисти Джорджоне. Жозефина Богарне, императрица Франции в 1804-1809 гг., первая жена Наполеона I, подарила Александру I камею Гонзага, а после её смерти была приобретена и вся галерея дворца Мальмезон, происходившая в основном из Касселя. В 1814 г.

было приобретено собрание испанской живописи Кузвельта.

Караваджо «Лютнист» (около 1595 г.)

Караваджо «Лютнист»

Это одна из ранних картин Караваджо. В работах этого цикла любовное чувство символически передаётся или через образы плодов (как бы приглашающих зрителя насладиться их вкусом), или музыкальных инструментов: музыка — символ мимолётного чувственного наслаждения. Сам художник считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему произведением живописи.

«Камея Гонзага» (III век до н.э.)

«Камея Гонзага»

«Камея Гонзага» — знаменитая камея (ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на морской раковине) из трёхслойного сардоникса, относящаяся к лучшим образцам античной глиптики (искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях). Согласно общепринятому мнению, является самой знаменитой камеей Эрмитажа.

Камея представляет собой парный портрет эллинистических супругов, царей Ливии, Македонии, Фракии и Боспора Киммерийского Лисимаха I и Арсинои II. Парный портрет эллинистических супругов устремлён на Запад. Камея выполнена в III в. до н. э. неизвестным автором в Александрии Египетской.

Именно при Николае I была реализована идея превращения Эрмитажа в публичный музей: в 1852 г. Эрмитаж был открыт для посещения, хотя вход в него все-таки был ограничен – надо было получать специальный пропуск в придворной конторе. Николай I внес также существенный вклад в пополнение картинной галереи Эрмитажа, но при советской власти важнейшие из купленных им полотен были проданы в США. На второй распродаже коллекции Кузвельта был куплен шедевр Рафаэля «Мадонна Альба» и «Три Марии у склепа Христа» Аннибале Карраччи.

В 1845 г. по завещанию Татищева (дипломата и коллекционера) к собранию прибавились диптих Робера Кампена «Троица. Богоматерь у камина», ранний диптих ван Эйка «Распятие. Страшный Суд» и другие работы старых мастеров. Примерно тогда же на аукционе коллекции короля Нидерландов Виллема II были приобретены «Благовещение» ван Эйка, «Пьета» Себастьяно дель Пьомбо и «Снятие с креста» Госсарта. В Венеции купили работы мастеров итальянского Ренессанса, в том числе шедевры Тициана (например, «Несение креста») и Пальмы Веккьо.

Читайте также  Какие страны находятся рядом с Прагой?

Новый Эрмитаж

Новый Эрмитаж – первое  в России здание, специально построенное в 1852 г. для публичного художественного музея. Является частью музейного комплекса Государственного Эрмитажа. Оно известно своим портиком с десятью гигантскими статуями атлантов. К этому времени в музее хранились уже богатейшие коллекции памятников древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы, археологических и художественных памятников Азии, русской культуры VIII—XIX веков. К 1880 г. музей посещали уже до 50 000 человек в год.

Новый Эрмитаж

В XIX веке в Эрмитаж начинают систематически поступать произведения русских живописцев. Но в 1895 г. они передаются Русскому музею, который основал император Николай I.

Важными источниками пополнения фондов во второй половине XIX века становятся также дарения и закупки у отечественных коллекционеров. В музей передаются материалы археологических раскопок. К началу XX века в музее хранились уже тысячи полотен, затем в его коллекции появились и новые произведения искусства.

Эрмитаж в советской России

Музей начал значительно обогащаться за счет национализированных частных коллекций и собрания Академии художеств. Поступили картины Боттичелли, Андреа дель Сарто, Корреджо, ван Дейка, Рембрандта, Кановы, Энгра, Делакруа. Из основного собрания Зимнего дворца музей получил множество предметов интерьера, а также преподнесенные Надир-Шахом сокровища Великих Моголов.

Канова «Три грации» (хариты) 

Канова «Три грации»

Хариты — в древнегреческой мифологии благодетельные богини, воплощающие доброе, радостное и вечно юное начало жизни. Имена харит у Гесиода: Аглая («сияющая»), Евфросина («благомыслящая»), Талия («цветущая»). Имена харит и их число в вариантах мифов различны. Харит могло быть две, иногда четыре. Xариты близки Аполлону. В Делосском храме он держит на ладони трёх харит, а в пифийском храме Аполлона (Пергам) было их изображение. Харитам соответствуют римские грации.

В искусстве хариты-грации обычно изображаются таким образом, что две крайние стоят лицом к зрителю, а та, что посередине, — спиной, с головой, повёрнутой вполоборота. Такова была их античная поза, известная и копировавшаяся в эпоху Ренессанса. В разные века грации наделялись разным аллегорическим смыслом.

Сенека описывает их как лучезарных девушек, обнажённых или одетых в свободные одежды, они олицетворяли тройственный аспект щедрости: оказание благодеяния, получение благодеяния и оплату благодеяния. Флорентийские философы-гуманисты XV века видели в них олицетворение трёх фаз любви: красота, возбуждающая желание, которое приводит к удовлетворению.

Есть и ещё одна интерпретация: целомудрие, красота и любовь.

Источник: https://www.rosimperija.info/post/2171

Государственный Эрмитаж

Что такое Эрмитаж где он находится?

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — крупнейший историко-художественный музей в России, который обладает одним из лучших мировых собраний культурных ценностей человечества от эпохи древнейших цивилизаций до наших дней. Экспозиционный комплекс занимает несколько зданий, включая Зимний дворец, и насчитывает более трех миллионов экспонатов.

Ежегодно достопримечательности Эрмитажа привлекают более пяти миллионов посетителей, которые преодолевают 24-х километровый путь его залов и галерей, чтобы соприкоснуться с непреходящей красотой вещей и интерьеров, окруженных ореолом тайн и загадок…

Эрмитаж: историческая справка

В день святой Екатерины 7 декабря Эрмитаж отмечает дату рождения.

В 1764 году Екатерина II получила коллекцию картин фламандской и голландской живописи в счет уплаты долга прусского монарха, что послужило началом создания музея, основательницей которого она считается. Размещались эти и последующие приобретения, пополнявшие собрание, в специально построенных дворцовых павильонах. Флигель Малый Эрмитаж предназначался для общения с избранными персонами. Подразумевалось, что здесь они могут побыть наедине с искусством, что и отразилось в названии, в переводе с французского ermitage — это «место уединения».

Действительно, до середины девятнадцатого века только узкий круг приближенных пользовался привилегией бывать здесь. Даже Александр Сергеевич Пушкин получил пропуск лишь по протекции В. А. Жуковского, который выполнял в то время обязанности наставника наследника престола и пользовался особым расположением императорской семьи.

«Эрмитаж»: фасад со стороны сада Зимнего дворца.

Открытие музея для публичного посещения состоялось в 1852 году при Николае I в здании Нового Эрмитажа. К этому времени небольшая коллекция картин превратилась в богатое собрание культурных артефактов Древнего Египта, Востока, античной и средневековой Европы, Азии и народов России.

Существенные преобразования произошли после революции. Музей пополнился экспонатами национализированных частных коллекций. Однако бриллиантовая комната из Зимнего дворца была перевезена в московский Алмазный фонд, часть живописи передана Музею изобразительных искусств, отдельные уникальные произведения проданы за границу.

Годы Великой Отечественной войны сокровища провели в эвакуации и без потерь были возвращены музею, пополнили его хранилища и трофейные раритеты.

К 250-летнему юбилею в 2014 году Эрмитаж переходит в подчинение федеральному правительству России вместо Министерства культуры, что повысило его статус как государственного учреждения.

Экспозиция Эрмитажа

«О, Эрмитаж, красив и вечен! В нем всех времен творенья есть…»

Немногие музеи мира могут поспорить с Эрмитажем величиной, роскошью архитектуры и разнообразием коллекций. Основная экспозиция размещена в 365 залах, внутреннее убранство которых является одной из его самых привлекательных особенностей. Богатые интерьеры помещений, декор и старинная обстановка воспринимаются как самостоятельная ценность. В целом музей выглядит как исторически сложившийся комплекс, а его великолепная архитектура служит обрамлением для прекрасного содержимого залов.

Фасад «Эрмитажа» со стороны Невы.

Здания связаны между собой и расположены вдоль Невы:

Зимний дворец (1754-1762), архитектор Ф. — Б. Растрелли;Малый Эрмитаж (1764-1769), архитекторы Ю. М. Фельтен, Жан – Батист Валлен-Деламот;Старый (Большой) Эрмитаж (1771-1787), архитектор Ю. М. Фельтен;Эрмитажный театр (1783–1787), архитектор Джакомо Кваренги;

Новый Эрмитаж (1842–1851), архитекторы: проект Л. фон Кленце, строительство под руководством В. П. Стасова и Н. Е. Ефимова.

Маршрут начинается с мраморной, в стиле барокко, белой с золотом величественной Иорданской лестницы Зимнего дворца. По ней входили во дворец именитые гости императоров и послы иностранных держав, поэтому ее также называют Посольской.

В верхней части путь раздваивается: уходит вдаль анфилада парадных комнат, налево – Фельдмаршальский зал. Ниши стен зала украшают парадные портреты Г. А. Потемкина, А. В. Суворова, М. И. Кутузова, других знаменитых фельдмаршалов России и сцены сражений. Здесь представлены изделия императорского фарфорового завода. Далее следуют парадные покои царской резиденции: Петровский (Малый Тронный), Гербовый, Георгиевский (Большой тронный) зал. Поражает своими размерами (1103 кв. м) Николаевский зал, предназначавшийся для балов и официальных церемоний. В Александровском зале представлена коллекция западноевропейского серебра.

Малый тронный зал. «Эрмитаж».

За парадными идут жилые комнаты, библиотека Николая II и экспозиция «Русский интерьер XIX — начала ХХ веков».

Своеобразным переходом к личным апартаментам служила Малахитовая гостиная. Подчеркнутая контрастность яркого зеленого малахита с белым мрамором и позолотой делает интерьер запоминающимся и эффектным. В этой гостиной происходило официальное представление дам императрице, после чего они могли являться на придворные балы. В 1842 году здесь выступал композитор и виртуозный пианист Ференц Лист, удостоенный приглашения после знакомства на немецком бальнеологическом курорте Бад-Эмсе с Александрой Федоровной, женой императора Николая I.

На втором этаже Зимнего дворца, в его юго-восточной части, находится Собор Спаса Нерукотворного или Большая церковь Зимнего дворца. В своё время посторонние практически не допускались сюда, и церковь посещали только члены императорской семьи.

Внутреннее убранство Большой церкви Зимнего дворца.

Неизменный интерес вызывает военная галерея 1812 года, портретный ряд дома Романовых, лоджии Рафаэля (копия перехода во дворце Папы Римского в Ватикане) и, конечно же, Рыцарский зал в здании Нового Эрмитажа, где можно увидеть вооруженных всадников в доспехах, арбалеты, мечи, аркебузы, относящиеся к 15-16 векам.

Настоящей жемчужиной Эрмитажа является Павильонный зал, который находится в Северном павильоне Малого Эрмитажа. В этом потрясающем, наполненном светом, зале гармонично соединены мотивы античности, ренессанса и востока.

Павильонный зал. «Эрмитаж».

К шедеврам всемирно известной картинной галереи относятся полотна знаменитых живописцев Европы от средневековья до двадцатого столетия. Музей обладает богатыми коллекциями Рубенса, Рембрандта, Тициана, Ван Дейка и других именитых мастеров.

В России только Эрмитаж владеет картинами Леонардо да Винчи, это — «Мадонна с цветком» (она же «Мадонна Бенуа») и «Мадонна Литта». Среди жемчужин собрания обязательно нужно увидеть произведения мирового значения:

  • Робер Кампен «Татищевский диптрих»;
  • Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа»;
  • Джорджоне «Юдифь»;
  • Корреджо «Женский портрет»;
  • Тициан «Святой Себастьян»;
  • Караваджо «Лютнист»;
  • Рембрандт «Возвращение блудного сына»;
  • Гейнсборо «Дама в голубом».

Собрание скульптуры Эрмитажа от античности до наших дней — крупнейшее в России. Одним из главных достояний является «Скорчившийся мальчик» Микеланджело — единственная работа великого мастера в России. Время творения относят к 1530-1534 годам. Приобретен шедевр мирового искусства Екатериной II в 1785 году.

Эрмитаж по праву гордится экспозицией французских импрессионистов «от Моне до Пикассо». Собранная не царями, а промышленниками Щукиным и Морозовым, едва не погибшая в непростые военные времена, она находится на 3 этаже Зимнего дворца. Здесь представлены около 250 замечательных полотен, среди которых работы Клода Моне, Писсаро, Сислея, Дега. Есть картины Сезанна, Гогена и Винсента Ван Гога. «Танец» Анри Матисса и рядом полотна Пабло Пикассо, среди них ранняя работа «Любительница абсента» и более поздняя «Женщина с веером».

К импрессионистам относят и скульптора Огюста Родена. Самая известная его работа в коллекции Эрмитажа — мраморная композиция «Вечная весна».

Икону нового безбожного времени «Черный квадрат» Малевича, один из самых скандально известных шедевров, также можно найти в Эрмитаже. Представленный здесь экземпляр является четвертым и самым последним вариантом «Черного квадрата», который был написан в 1932 году.

Проходя по третьему этажу, из современной Европы можно переместиться на Восток и увидеть настенные фрески буддистских храмов, обнаруженные вдоль Великого Шелкового пути. Они представляют утонченное искусство росписи, их возраст насчитывает несколько сотен лет.

Спускаясь на первый этаж, путешествуем по Древнему миру. Здесь представлены предметы искусства скифов, найденные при раскопках Пазырыкского кургана. Вещи, датированные VI-III вв. до н. э. , прекрасно сохранились благодаря особым климатическим условиям. Вокруг кургана образовалось ледяное покрытие, и предметы оказались в природном «холодильнике». Гордость коллекции – ковер, на котором изображен цветок, всадник и божество в образе женщины.

Диковинная Колыванская ваза – «царица ваз» – была установлена в главном вестибюле Нового Эрмитажа в 1849 году. Произведение русских камнерезов из зеленой яшмы весит 19 тонн, высота его превышает 2,5 м, а диаметр 5 м. Это — самая большая ваза в мире. Она является символом Алтая, изображена на гербе и флаге края.

Овеяны мифами и легендами экспонаты римских, греческих и египетских залов. Одна из неразгаданных загадок — «гробница Гомера» — находится в зале Юпитера.

Среди саркофагов и причудливых фигур богов Египта выделяется зловещая статуя богини войны Мут-Сохмет. Ходят слухи, что в полнолуние на коленях этого старейшего памятника появляются кровавые лужи, исчезающие на рассвете.

Самая популярная байка об оживших экспонатах относится к восковой фигуре Петра I, который, якобы, встает, кланяется и указывает посетителям на дверь. Действительно, встроенные шарниры позволяют менять позу куклы, усаживать ее в кресло или ставить на ноги. «Проживает» она в здании Эрмитажного театра, в трех комнатах которого приютилась замечательная экспозиция «Зимний Дворец Петра Первого».

А начинался музей с Малого Эрмитажа, центром притяжения которого является нарядный Павильонный зал со знаменитыми часами. Как только они начинают звонить, композиция «оживает»: удивительной красоты павлин распускает хвост, кукарекает петух, а сова поворачивается вокруг оси. Часы «Павлин» работы английского мастера Джеймса Кокса, подаренные князем Григорием Потемкиным императрице Екатерине II, были доставлены в Петербург в разобранном виде, собрать их не смогли. Оживить эффектный подарок сумел мастер величайшего класса Иван Кулибин, механизм заработал и до сих пор — в отличном состоянии.

Самая оригинальная достопримечательность – коты Эрмитажа. По приказу Елизаветы Петровны для защиты от крыс, которые портили стены дворца, завезли котов из Казани, а Екатерина II присвоили четвероногим статус «охранников картинных галерей». И поныне в учреждении состоят в штате более пятидесяти мышеловов. Живут они в подвалах музея, кормятся и лечатся за казенный счет. С 2005 года ежегодно проводится праздник, посвященный пушистым «эрмикам» – кошкам музея.

Раньше (до середины 1920-х годов) вход в музей был со стороны Миллионной улицы. Это парадное крыльцо Нового Эрмитажа, с портиком, украшенным фигурами атлантов. Десять скульптур, выполненных из серого гранита А. И. Теребеневым, давно стали символом Санкт-Петербурга. По традиции нужно потереть пятку титана – на удачу, чтобы вернуться.

Экскурсии, выставки, мероприятия

Эрмитаж – большой и сложный комплекс. Не заблудиться в нем, увидеть все самое интересное и получить эстетическое удовольствие помогут экскурсоводы или аудиогид.

Отдельная экскурсия в Бриллиантовую и Золотую кладовые познакомит с шедеврами европейского и русского ювелирного искусства. Здесь представлены драгоценности, принадлежавшие царской династии Романовых, можно посмотреть восточную коллекцию оружия, золото скифов.

Кроме основных пяти зданий, в распоряжении музея пребывают Меньшиковский дворец, восточное крыло Главного штаба, музей завода фарфоровых изделий императора, а также реставрационно-хранительский центр.

В театре Эрмитаж проходят балетные спектакли, концерты. Фойе театра и зрительный зал представляют классический интерьер, относящийся к дворцовой архитектуре семнадцатого века.

Тематические занятия, доклады, семинары, выставки ожидают посетителей в здании Главного штаба.

Временные экспозиции из запасников Эрмитажа и самых интересных коллекций музеев мира сменяют друг друга в парадных залах и галереях Зимнего Дворца.

На прогулку по Риму и Лондонским музеям, приглашает недавно открывшийся для посещений в составе экскурсий Центр «Старая деревня». Здесь можно узнать, как хранятся бесценные экспонаты, увидеть картины и предметы прикладного искусства, послушать циклы лекций, посвященные творениям ушедших эпох и современности.

К памятным датам проводятся мероприятия, посвященные известным ученым, деятелям искусства, знаменательным событиям.

Посещение музея обогатит Ваши собственные альбомы замечательными кадрами любительских фото или профессиональных фото сессий, а домашнюю коллекцию пополнят сувениры или красочные каталоги, приобретенные в Эрмитаже.

Музей открыт для посещения во все дни, кроме понедельника, причем для отдельных категорий граждан действуют скидки, а в каждый первый четверг месяца бесплатные визиты предусмотрены абсолютно для всех.

Интерактивный тур по Эрмитажу

Как пользоваться окном интерактивного тура:
нажав и удерживая нажатой левую кнопку — покрутите мышкой в разные стороны: Вы можете осмотреться по сторонам, не сдвигаясь при этом с места. При нажатии на черный квадрат в правом верхнем углу окна интерактивного тура Вы попадете в полноэкранный режим просмотра.

1. Фасад Эрмитажа и Дворцовая площадь.

2. Георгиевский (Большой тронный) зал Эрмитажа.

3. Золотая гостиная.

4. Придворный собор Спаса Нерукотворного.

Эрмитаж: где находится и как добраться

Государственный Эрмитаж расположен в центре Петербурга по адресу Дворцовая Набережная, 38. Вход для посетителей — на Дворцовой Площади, 2. Напротив него — здание Главного штаба.

Ближайшие станции метро «Адмиралтейская», «Невский проспект» и «Гостиный двор». Отсюда легко добраться пешком. Укажет направление движения шпиль адмиралтейства, который просматривается в перспективе Невского проспекта. Наземный транспорт: автобусы 7, 10, 24, 191, троллейбусы 1, 7, 10, 11, — доставят до остановки «Дворцовая площадь».

Источник: https://spbguidebook.ru/ermitazh-dostoprimechatelnosti-sankt-peterburga/